Сертификат Таможенного Союза

Сертификат соответствия таможенного союза

Между Российской Федерацией, Белоруссией, Киргизией, Казахстаном и Арменией действует особое соглашение, которое облегчает торговлю между этими странами. Чтобы пользоваться льготами в виде отмены таможенных пошлин, а также осуществлять реализацию своей продукции без проблем, производитель должен получить сертификат Таможенного Союза.

Документ действует на всей территории ЕАЭС и выдается сроком до 5 лет. Для получения сертификата требуется от 2 до 30 дней в зависимости от наличия всех необходимых бумаг и специфики изделий. Результатом подтверждения достойного уровня качества может служить соответствие техническим регламентам ТС.

Кому и зачем требуется сертификация

Странами-участницами Таможенного Союза принят ряд технических регламентов, соответствие которым подтверждает качество и безопасность импортируемых и реализуемых изделий. Сертификат соответствия требованиям Таможенного Союза предоставляет двустороннюю выгоду.

Во-первых, это позволяет потребителю на территории стран-участниц иметь гарантию качества товаров. Во-вторых, помогает производителю сократить время на оформление документов, т.к. сертификат принимается всеми странами Таможенного Союза. В-третьих, импортеры избавляются от взимания таможенных пошлин и пользуются льготными условиями транспортировки.

Более того, все это способствует росту товарооборота внутри Таможенного Союза и увеличению прибыли для заинтересованных производств. Таким образом, больше не требуется готовить отдельный пакет документов для Беларуси, отдельный для Казахстана или других стран. Достаточно лишь получить сертификат соответствия ТР ТС. Однако, сначала стоит убедиться, что реализуемая продукция входит в Единый перечень товаров, на которые распространяется действие технического регламента.

Оформление сертификата ТР ТС является обязательным для производителей следующих категорий товаров:

  • Нижнее белье;
  • Игрушки;
  • Бытовая техника;
  • Автозапчасти;
  • Детская мебель.

Есть и ряд других видов продукции, которая подлежит сертификации. Ознакомиться с полным списком всегда можно в нормативных документах или получить консультацию у специалистов «БЕСТ-сертификация».

Этапы прохождения сертификации

Процедура проверки соответствия качества идентична для всех стран-участниц Таможенного Союза, а потому схема будет одинаковой для производителей Республики Беларусь, Армении, Киргизии или иных государств. При этом сам документ может быть выдан как на всю продукцию, так и на ее отдельную партию. Это зависит от особенностей импорта и реализации. Заявителем на прохождение сертификации может выступать изготовитель из Таможенного Союза  или дистрибьютор. Стоит отметить, что сертификат ТР ТС необходимо получать для торговли на территории ЕАЭС, даже если само производство находится за границами данной экономической зоны.

Процедура оформления сертификатов технического регламента таможенного союза включает в себя несколько основных этапов:

  1. Проверку необходимости получения сертификата в перечне продукции ТС, относящейся к отдельному техрегламенту.
  2. Подача заявки на сертификацию.
  3. Сбор нужной документации для прохождения проверок.
  4. Отбор образцов изделий с их последующей передачей в аккредитованные учреждения для проведения проверок.
  5. Анализ производственных процессов.
  6. Составление протокола по результатам проведенных исследований.
  7. Вынесение решения о выдаче сертификата.

После того как все этапы пройдены и получен желаемый документ, на продукцию должно быть нанесено обозначение о соответствии изделий техрегламентам ЕАЭС.

Документы для прохождения сертификации

В зависимости от того, кто выступает заявителем на получение сертификата, требуется разный пакет бумаг и свидетельств.

Для Российского производителя:

  • карточка предприятия с реквизитами;
  • Устав;
  • свидетельство ИНН и ОГРН;
  • нормативные акты, используемые при производстве (ГОСТы или ТУ);
  • договор аренды помещения либо свидетельство о праве собственности.

Для продавца, реализующего продукцию зарубежного производства:

  • карточка компании с реквизитами;
  • наименование продукции, изготовителя и адрес производства;
  • описание технических свойств изделий;
  • код ТН ВЭД;
  • договор между заявителем и непосредственным изготовителем о возможности реализации изделий.

Если на каком-то из этапов у вас возникли трудности, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам для сбора и подготовки документов, а также для быстрого получения сертификата Таможенного Союза.

Ответственность

При выдаче сертификата ТР ТС компания, занимающаяся его проверкой, возлагает на себя обязательства предоставления наиболее точной и достоверной информации об испытуемой продукции. Если в результате проверок компетентных органов данные оказались недействительными, сам сертификат утрачивает силу и отзывается. После этого сведения передаются в Роспотребнадзор, ФТС и Росаккредитацию, что ведет к наложению определенных наказаний с их стороны.

За торговлю без сертификата Таможенного Союза предусмотрены существенные штрафы, ограничение продаж. Пересечение границы товаром без сертификата на территорию стран-участниц ЕАЭС невозможно.

Купить подобный документ нельзя. Для его получения важно пройти все этапы проверок, предоставить полный комплект требуемых бумаг. Помощь в этом вам готовы оказать специалисты нашей компании. Доверяя прохождение сертификации нам, вы экономите время, силы. В тоже время получаете гарантированно качественный результат в сжатые сроки.

БЕСТ-Cертификация

    Вид продукции (обязательно)
    Контактный телефон
    Контактное лицо (обязательно)
    E-mail (обязательно)
    Текст сообщения

    Марта,
    менеджер онлайн заказов