Сертификат происхождения общей формы, формы А

Для начисления ставок таможенных пошлин на ввозимый или вывозимый товар, в том числе и для применения льготных режимов, на границе необходимо предоставить сертификат происхождения продукции. В зависимости от страны импортера/экспортера, а также специфики самого товара, на него может выдаваться различный тип сертификатов. Например, при совершении внешнеэкономических сделок со странами СНГ оформляется сертификат по форме СТ-1. Для торговли со странами США, Канада и Черногория раньше выдавался сертификат формы А, но сейчас он упразднен. Для большинства видов продукции и в случае торговли со странами, не входящими в состав СНГ, необходимо получение сертификата общей формы.

Как оформить сертификат происхождения?

Если компания собирается импортировать или экспортировать на территорию России товар, на ввоз/вывоз которого не требуется получения сертификатов иной формы, ей необходимо получить сертификат происхождения общей формы. В РФ полномочия на выдачу данных документов имеет Торговая Палата и ее региональные представительства.

Сертификат происхождения товара общей формы выдается на бланке установленного образца с несколькими степенями защиты. Проверить документ можно по ссылке http://verification.tpprf.ru/ непосредственно на сайте Торговой Палаты РФ.

Срок действия сертификата составляет 12 месяцев с момента его получения. Для оформления документа компания должна выполнить два условия: заключить соответствующий договор на внешнеэкономическую деятельность с зарубежным партнером, а также точно установить страну-изготовителя продукции (если компания-экспортер не является производителем). Если товар произведен на территории России, необходимо собрать документы, подтверждающие это.

Также заявитель должен предоставить следующие документы для оформления сертификата общей формы:

  1. Заявление, заполненное по установленной форме.
  2. Гарантийное письмо (пишется в свободной форме с указанием маршрута товара, используемого для грузоперевозок транспорта и ряда других данных).
  3. Регистрационные документы компании.
  4. Контракт с иностранным партнером.
  5. Инвойс или счет-фактуру.
  6. Упаковочный лист.
  7. Если отправитель не является производителем товара, то он также должен предоставить документы, подтверждающие факт его приобретения.

Дополнительные сведения, в том числе о сроках оформления сертификата, можно получить, позвонив специалистам «Бест-Сертификации».

БЕСТ-Cертификация

    Вид продукции (обязательно)
    Контактный телефон
    Контактное лицо (обязательно)
    E-mail (обязательно)
    Текст сообщения

    Марта,
    менеджер онлайн заказов